СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1
Пациентка Старостина Е.Г. 70 лет, четыре месяца назад перенесла острое нарушение мозгового кровообращения, после которого сохраняется слабость в левой половине тела.
Е.Г ведет малоподвижный образ жизни, предпочитает больше лежать. Пассивна, на улицу не выходит, так как боится потерять равновесие и упасть.
Отмечает наличие хорошего аппетита, любит хорошо поесть.
Последнее время часто испытывает неприятные ощущения в области живота. Стул нерегулярный, 1 раз в 3-4 дня, страдает от метеоризма. Язык обложен налетом.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Определите проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2
Синицына О.П. находится в отделении неврологии. Поступила с острым нарушением мозгового кровообращения.
Пациентка жалуется на сильное головокружение, она не в состоянии поднять голову от подушки.
О.П. отказывается от еды, обосновывая свой отказ тем, что полноценное питание провоцирует опорожнение кишечника, а пользоваться судном в кровати она не хочет.
О.П. считает, что через 2-3 дня встанет и будет самостоятельно ходить в туалет. Она планирует расширить свое меню, как только восстановится ее независимость.
Медицинская сестра пытается рассказать пациентке о последствиях нарушения режима.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Определите проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3
На вторые сутки после операции на желудке пациент предъявляет жалобы на ощущение дискомфорта в брюшной полости и вздутие живота.
При осмотре живот резко болезненный, вздут. Язык обложен налетом. При аускультации перистальтика в кишечнике отсутствует.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Выделите проблемы, имеющиеся у пациента.
3. Составьте индивидуальный план ухода.