СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1
Савицкий П.А. 47 лет, с приступом почечной коликой поступил в урологическое отделение. Состояние средней тяжести, отмечается задержка мочи.
Пациент страдает от сильных болей, приступ купируется с трудом на незначительное время. В течение суток наблюдается постоянная тошнота, иногда рвота. Рвотные массы скудные. Пациент не может принимать пищу, пить, все это вызывает позывы на рвоту.
Тяжелое состояние привело к потере уверенности в положительном исходе заболевания. П.А плачет, говорит: «Я больше не могу терпеть, мне, наверное, ничего не поможет».
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Определите проблемы пациента.
3. Составьте план ухода за пациентом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2
В инфекционное отделение доставлен мальчик-подросток.
Дома у него неоднократно отмечалась рвота и опорожнение кишечника жидкими каловыми массами.
На момент осмотра температура тела 39,8°, сознание спутанное, кожа сухая, горячая на ощупь.
Мама волнуется за состояние своего ребенка, переживает, будет ли оказан должный уход в отделении, ведь его нужно поить, протирать, менять белье, помогать, если возникнет рвота.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Определите проблемы пациента, мамы.
3. Составьте план ухода за пациентом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3
Бригада скорой помощи (врач и сестра) оказывает помощь на вызове.
Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опустошенный пузырек с сильнодействующими таблетками.
Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему решили желудок промыть дома, а не в больнице.