Цель: получить основы работы с медицинской информационной системой (МИС).
Карельская медицинская информационная система (КМИС) предназначена для автоматизации работы медицинских учреждений. Учебную версию КМИС можно скачать на сайте разработчиков http://www.kmis.ru.
Основное назначение КМИС - внедрение электронного документооборота с возможностью групповой работы над различными документами - электронной амбулаторной картой (в поликлинике), электронной историей болезни (в стационаре или санатории) и т. д. КМИС базируется на четырех крупных модулях, интегрирующих в себя базы данных и специальное программное обеспечение. Эти модули предназначены для автоматизации поликлиники, стационара, санатория и здравпункта.
ПОДСИСТЕМА «ПОЛИКЛИНИКА»
Модуль КМИС «Поликлиника» содержит полный перечень специализированных модулей для автоматизации поликлиники.
Основные разделы подсистемы «Поликлиника»:
• единая амбулаторная карта;
• учет временной нетрудоспособности;
Рис. 7.1. Регистрация нового пациента
• подсистема профосмотров;
• подсистема диспансерного наблюдения;
• вызовы врача на дом;
• профилактическая вакцинация;
• флюоротека;
• подсистема льготных рецептов.
Для работы с модулем нужны сведения о пациенте. Данные о новом пациенте вносятся в документ Паспортные данные и место жительства (рис. 7.1).
Документ состоит из нескольких разделов - паспортных данных и места жительства, данных о работе. Для регистрации пациента обязательно наличие следующей информации:
• имя, фамилия, отчество;
• полная дата рождения с указанием года рождения (четыре знака);
• пол;
• гражданство;
• постоянное место жительства;
• образование;
• точный адрес, домашний телефон;
• предприятие, подразделение и профессия (для работающего населения).