Лабораторные и функциональные исследования изучаются студентами медицинских вузов на IV-VI курсах. Цель - выработать у студентов алгоритм диагностики заболеваний детского возраста.
Студент должен знать | Студент должен уметь |
1. Возрастные нормы показателей крови, мочи, кала, желудочного и дуоденального содержимого, ликвора, слюны, пота и других биологических жидкостей организма ребенка. 2. Физиологические константы органов и систем. 3. Анализ функциональных проб. 4. Изменения показателей в биологических жидкостях при патологии. 5. Оценкой нарушенного гомеостаза. | 1. Составить план лабораторного и функционального исследований для конкретного пациента. 2. Произвести сбор крови, мочи, кала и других биологических жидкостей для лабораторных, функциональных и биохимических исследований. 3. Выполнить функциональные пробы. 4. Анализировать результаты лабораторных и функциональных исследований. |
Студент должен владеть |
1. Интерпретацией результатов лабораторных, функциональных и инструментальных методов диагностики у детей и подростков 2. Навыками постановки клинического диагноза на основании подтверждения предварительного диагноза результатами лабораторного, функционального и инструментального обследования детей и подростков |
На лекциях обсуждаются вопросы дополнительных исследований при изучении отдельных заболеваний. На практических занятиях рассматриваются алгоритм диагностики заболеваний детского возраста. Изучение темы проводится на конкретных анализах, проведении и оценки функциональных проб, электрокардиографии (ЭКГ), на примере больных, курируемых студентами в процессе обучения на циклах педиатрии, пропедевтики детских болезней, факультетской и госпитальной педиатрии, поликлинической педиатрии, детских инфекций, детской хирургии.
Около 30% учебного времени при изучении темы отводится на самостоятельную работу студентов. Формы самостоятельной работы: курация больных детей, во время которой оцениваются физиологические константы и проводятся функциональные пробы; анализ биологических жидкостей пациентов для исследований; решение типовых задач, подготовка реферативных сообщений; анализ дополнительных исследований показательных историй болезней детей и др. Контроль знаний осуществляется с помощью предлагаемого тестового контроля, устного опроса.
Вопросы данной темы включены в билеты переводных экзаменов, государственной аттестации выпускников, сертификационных экзаменов.