В главе приведены примеры заданий по уровням сложности для СРС по четырем разделам учебной дисциплины «Инфекционные болезни у детей». Для каждого раздела написаны ситуационные задачи, которые студент решает самостоятельно.
В самом начале изучения дисциплины, на первом занятии, преподавателю следует ознакомить студентов с особенностями процесса обучения на кафедре. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией, которая может быть доступна обучающимся и в электронной форме (например, размещена на странице кафедры на сайте университета).
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ (ПРИМЕР)
Вы приступили к изучению дисциплины «Инфекционные болезни у детей». Процесс обучения предполагает выполнение аудиторной (посещение лекций, клинических практических занятий) и внеаудиторной самостоятельной работы, которая составляет 1/3 общего количества часов, отведенных на изучение дисциплины. В течение семестра необходимо выполнить два вида заданий по самостоятельной работе - обязательные и по выбору студента. Обязательные самостоятельно выполненные задания (составляют 30% общего количества часов, выделяемых на каждый раздел) - решение ситуационных задач. Цена одной ситуационной задачи - 2 балла. Задания, которые студент выбирает сам из предложенного перечня, составляют 70% общего количества часов на самостоятельное изучение раздела.
Студент должен набрать в течение четырех семестров изучения дисциплины 99 баллов, из них 32 обязательных за решение ситуационных задач и 67 - за выполнение заданий по личному выбору.
Таким образом, в 9-м семестре при изучении раздела «ОКИ у детей» необходимо решить 3 ситуационные задачи, в 10-м семестре при изучении этого раздела - 2 ситуационные задачи по выбору, это составит 10 ч (баллов), и на 20 баллов выбрать и выполнить задания из предложенного списка. Например, написать эссе на тему «Лечение ОКИ у детей» (2-4 с.) (10 баллов) и перевести статью из зарубежного журнала, посвященную проблемам вирусных диарей у детей (10 баллов), что позволит набрать необходимые 20 баллов.