только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 15 / 18
Страница 1 / 20

Глава 12. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕТСКОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

В настоящее время в системе оказания стоматологической помощи детям есть большие трудности. С одной стороны, это обусловлено недостаточным финансированием, с другой - причины кроются внутри самой системы оказания стоматологической помощи.

Внедрение рыночных отношений во все сферы деятельности населения России, а также правовые реформы отразились на здравоохранении. Часто врачи, отвечая на неадекватно завышенные запросы родителей пациентов, по собственной инициативе предлагают более дорогие методы диагностики, обезболивания и пломбировочные материалы. Это порождает необоснованные ожидания у родителей пациентов и неудовлетворенность работой врача, часто ведущие к возникновению конфликтной ситуации.

Ситуация осложняется тем, что по Конституции РФ (ст. 41) медицинская помощь населению должна быть бесплатной, а согласно действующему гражданскому законодательству она является платной, и пациент ощущает себя клиентом, т.е. потребителем услуг.

При разрешении конфликта нередко возникают трудности, связанные с отсутствием четких критериев оценки качества оказания стоматологической помощи. Врачебные стандарты, служащие для контроля полноценности оказанного лечения, должны способствовать решению проблемы обеспечения достаточной стоматологической помощью детей, учитывая ее особенности в условиях ограниченности затрат, благодаря определению верных пропорций объема и качества оказания стоматологической помощи и затрат на нее.

Конфликты и конфликтные ситуации. При конфликтных ситуациях остро встает вопрос о защите детских стоматологов и клиник в случае необоснованных претензий со стороны лиц, представляющих ребенка и имеющих на то соответствующее право. В отношении защиты прав пациентов законодательная база имеет большой объем, а в отношении медицинских работников есть лишь запись в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан о праве врача на защиту своей чести и достоинства, но ничего не сказано о правах врача в случае претензий при возникновении конфликтных ситуаций (Жаров В.В., 2001). Именно поэтому возникает необходимость определения профессиональных факторов защиты и методов предупреждения конфликтных ситуаций.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация