В настоящее время в стране отмечается неустойчивость финансовой системы, снижаются цены на нефть и газ, основной источник дохода бюджета, на 50% снизился курс рубля по отношению к основным мировым валютам. Безусловно, все это сказывается на финансировании системы здравоохранения. В этих условиях Министерству здравоохранения РФ необходимо сосредоточить все усилия на внедрении в практику системы здравоохранения России наиболее экономически и клинически эффективных организационных концепций. Одним из приоритетов, где можно добиться быстрых положительных результатов, должно стать реформирование системы оказания лабораторных услуг населению страны.
Объективным основанием для того, чтобы реформирование системы оказания лабораторных услуг населению страны стало приоритетным, являются следующие аргументы:
• у многих руководителей здравоохранения и ЛПУ есть понимание роли лабораторной диагностики как основы планирования лечебных мероприятий и оценки качества оказания медицинской помощи населению;
• существующая оснащенность КДЛ анализаторами и применяемые организационные технологии не обеспечивают потребности здравоохранения в диагностических тестах;
• дефицит в современных лабораторных тестах не удается полностью компенсировать увеличением парка лабораторного оборудования;
• нарастает дефицит специалистов в КДЛ;
• возрастают требования к качеству результатов лабораторных исследований;
• возникает понимание необходимости управления расходами/ издержками при оказании медицинской помощи/производстве лабораторных анализов;
• в медицине и КДЛ существует понимание возможности экономии на эффекте масштаба производства;
• возрастают требования населения к обеспечению реальной доступности медицинской помощи/лабораторных услуг.