только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 23
Страница 1 / 1

ВВЕДЕНИЕ

Природу побеждают, только повинуясь её законам.

Фрэнсис Бэкон

Последние десятилетия ортопедическая стоматология сделала уклон от простого восполнения утраченных зубов зубными протезами к созданию диагностических комплексов с целью оптимального использования зубопротезных технологий и конструкций протезов для коррекции и лечения патологических состояний зубов, зубных рядов и зубочелюстного аппарата в целом. В связи с увеличивающимися случаями заболеваний височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) появилась потребность в изготовлении лечебно-диагностических аппаратов, требующих серьёзных знаний в области зубопротезной техники. Одна из причин повышения частоты заболеваний ВНЧС - недостаточная информированность населения о возможности развития патологических состояний в связи с неправильным протезированием или вообще с отсутствием такового в случае необходимости. Немалый урон вносит некачественное, неграмотное протезирование, осложняющее последующие этапы восстановления целостности зубных рядов и, как следствие, качество жизни граждан нашей страны.

Стремительно развивающиеся технологии протезирования требуют от зубного техника современных знаний основ анатомии, гистологии, морфологических особенностей элементов зубочелюстной системы, а также функционально-физиологических характеристик как отдельных элементов, так и всего челюстно-лицевого аппарата. Наряду с анатомо-функциональными характеристиками, важными для современного зубного техника являются знания свойств используемых материалов, их технологических характеристик, правила работы с аппаратами, набором инструментария и, что немаловажно, приобретение умений, т.е. мануальных навыков, способных воплотить всё перечисленное выше в качественные зубные протезы. Приобретение умений, хотя и важный этап обучения, но всё же недостаточный для воспитания полноценного работника в сфере ортопедической стоматологии. Дополнительно к мануальным навыкам, к знаниям анатомии и физиологии с биомеханикой обязательным должно быть развитие у будущих зубных техников художественного вкуса, основ эстетики зубного протезирования, иными словами, основ воссоздания цвета и формы зубных протезов у людей различного возраста и пола. В настоящем учебнике авторы постарались изложить материал не только в соответствии с действующей программой обучения, но и в связи с новыми разработками химии, физики в области зубопротезной техники, позволяющими создавать качественные во всех отношениях зубные протезы и лечебные аппараты.

Целью данного издания ставилась необходимость сокращения объёма текста с одновременным увеличением числа иллюстраций. Структура текста с выделением ключевых понятий облегчает усвоение материала. Практически каждый важный раздел сопровождается подробными рисунками и схемами по соответствующей теме, причём сами рисунки дополнены подробным описанием для получения нужной информации. Современная подготовка зубных техников требует обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями, в том числе и для самостоятельного обучения. В связи с этим авторы издания отказались от концепции создания строго фундаментального учебного пособия. В результате этот двухтомник представляет собой сборник методов и методик, облегчающих восприятие материала и полностью соответствующих требованиям к обучению, которые сформировались под влиянием новых информационных технологий, но в котором сохранены все основополагающие принципы обучения этой достаточно сложной специальности.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация