только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 17
Страница 1 / 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Первое издание учебника «Пропедевтическая стоматология» (вышло в 2008 г.) оказалось востребованным высшей медицинской школой. Учебник стал основой для преподавания соответствующей дисциплины в медицинских вузах России и пользовался большим спросом у студентов стоматологических факультетов.

За прошедшие несколько лет стоматология значительно обогатилась новыми фактами и концепциями, в учебную и клиническую практику были введены ранее экспериментальные, компьютерные, фантомные технологии, были созданы принципиально новые материалы с адаптивными свойствами и роботизированные инструменты. Большой объем инновационных знаний, не имеющий системного изложения в учебном комплексе, послужил побудительной причиной для подготовки нового издания учебника.

С целью обеспечения высокого качества подготовки студентов в учебнике полно и последовательно отражены научные и методологические принципы, заложенные в федеральном государственном образовательном стандарте третьего поколения. Логико-дидактическое ядро учебника формирует системный подход к анализу медицинской информации с опорой на принципы доказательной медицины, направляет на поиск решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

Реалии современной жизни повлияли на структуру и содержание учебника. Главы, обобщающие многолетний опыт коллектива авторов по преподаванию курса пропедевтической стоматологии, дополнены современными сведениями по эндодонтическому лечению, реставрациям и методам обезболивания в стоматологии. Включены новые главы, в том числе об использовании виртуально-реальных комплексов для формирования мануальных компетенций у будущих клиницистов. Дана исчерпывающая информация об организации стоматологической помощи населению в Российской Федерации, о стоматологическом инструментарии. Обширный иллюстративный материал, систематизированный по конкретным темам, предлагается в органичном единстве с лечебно-диагностическими алгоритмами; тем самым закладывается восприятие основ стоматологии как практической специальности.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация