Главным принципом физического воспитания является его оздоровительная направленность, что обеспечивается всем содержанием и организацией работы по физическому воспитанию, в частности обязательностью врачебного контроля.
4.1. ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (ВПН)
ВПН - совокупность медицинских и педагогических мероприятий, проводимых совместно врачом и тренером.
ВПН проводится с целью достижения максимального спортивного результата и сохранения здоровья спортсменов, а во время занятий фитнесом - достижения максимального оздоровительного эффекта.
Задачи ВПН
К задачам ВПН относят:
•изучение воздействия учебных, тренировочных и соревновательных нагрузок на организм занимающихся;
•определение уровня общей подготовленности и специальной тренированности;
•изучение условий, организации и методики проведения занятий и соревнований;
•обоснование планирования учебно-тренировочного процесса.
Методические приемы ВПН
Лишь комплексная методика ВПН позволяет достаточно достоверно оценить изменения функционального состояния организма под влиянием тренировки и, как следствие, более точно управлять тренировочным процессом.
Плотность занятия определяется отношением времени, фактически затраченного занимающимся на выполнение упражнений, к общему времени занятия в процентах. Нормальная плотность занятия обычно составляет 60-75%.
Рациональная плотность занятия и дозирование тренировочной нагрузки зависят от вида спорта, возраста, пола, общей физической и спортивной подготовленности занимающихся, от условий и целей занятий.
Физиологическая кривая тренировочного занятия. Наиболее доступным и информативным методом оценки реакции организма на физическую нагрузку является определение частоты пульса.