1. Кто подходил?
Педагогическая задача. Воспитание внимания. Развитие творческой инициативы.
Подготовка. Все играющие образуют круг. Один из играющих (по жребию или по назначению) встает в середине круга и закрывает глаза (можно применить повязку).
Описание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, который стоит с закрытыми глазами, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос какого-либо животного или называет водящего по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займет свое место в кругу. Он должен отгадать, кто к нему подходил.
Выигрывает водящий, который сразу отгадает голос игрока, и тот игрок, который подменяет голос так, чтобы его не отгадали.
Правила. 1. Водящий не имеет права подглядывать, иначе его заменяют. 2. Узнанный игрок идет в середину круга, а водящий становится на его место, если водящий не угадал 2 раза.
2. «Группа, смирно!»
Педагогическая задача. Развитие внимания, воспитание честности.
Подготовка. Играющие становятся в одну шеренгу.
Описание игры. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети должны их выполнять лишь в том случае, если он предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» он не произносит, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть.
В заключение игры отмечаются наиболее невнимательные игроки, которые отошли дальше других от исходного положения.
Выигрывают те играющие, которые были наиболее внимательны и благодаря этому остались в своем исходном положении.
Правила. 1. Игрок, не выполнивший команду с предварительным словом «группа», делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить команды без предварительного слова «группа», делает шаг вперед.