только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 9
Страница 1 / 11

Методы оценки статуса питания

Методы оценки статуса питания делятся на клинические, антропометрические, лабораторные и инструментальные.

Клинические методы исследования

Клиническое обследование включает:

•  историю развития ребенка;

•  диетологический анамнез;

•  социальные условия.

Для адекватной оценки белково-энергетической недостаточности необходимо собрать полный анамнез и обратить внимание на результаты клинического обследования пациента.

Анамнез

•  Необычный характер диеты.

•  Социальный статус.

•  Прием лекарственных препаратов, витаминов, минеральных добавок.

•  Извращение вкуса.

•  Боли и вздутие в животе.

•  Мышечные боли, судороги, подергивания.

•  Повышенная утомляемость.

•  Снижение умственных способностей.

•  Общая слабость.

Важно определение признаков полигиповитаминозов и признаков белково-энергетических дефицитов (состояние кожи, зубов, слизистых оболочек и ногтей).

Физикальное обследование

•  Выпадение волос.

•  Кератомаляция.

•  Состояние зубов.

•  Кожная сыпь, петехии.

•  Гепатомегалия.

•  Отеки.

•  Функциональное состояние желудочно-кишечного тракта.

Антропометрические (соматометрические) методы исследования

Антропометрические (соматометрические) методы исследования (табл. 3) - самые простые и наиболее важные методы определения роста и развития ребенка. Они включают вес, длину/высоту, окружность головы (для детей до 2 лет), толщину кожно-жировых складок.

У детей первых двух лет жизни измерение длины тела производится в лежачем положении. У детей старше 2 лет рост измеряют в положении стоя. Однако острые изменения в пищевом статусе могут не отразиться на этом параметре, в то время как вес - достаточно чувствительный маркер в оценке пищевых дефицитов, за исключением детей с отеками, асцитом, дегидратацией, большими опухолями. Отношение веса к росту помогает дифференцировать задержку роста, выявить степень гипотрофии. Расчет производится путем деления фактического веса ребенка на идеальный вес для данного роста и умножения результата на 100 (см. табл. 3).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация