только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 10 / 11
Страница 1 / 6

9. ТРИ СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ на 2016-2017 гг.

9.1. Описание трех сценариев - трех бюджетов здравоохранения

На 2016-й и последующие годы предлагается три сценария: кризисный, стабилизации и развития, в зависимости от трех вариантов бюджетов здравоохранения РФ (табл. 11). В идеале в 2016 г. необходимо реализовать стабилизационный вариант, а с 2017 г. поэтапно перейти на вариант развития.

Таблица 11

Государственные расходы на здравоохранение в 2016-2017 гг.

2016 г.

Кризисный - запланировано Минфином на 2016 г.

Стабилизации -

расходы обеспечиваются на уровне 2013 г. в сопоставимых ценах

Развития - поэтапное повышение с 2017 г. до 5% ВВП к 2020 г. (прирост в текущих ценах - ~740 млрд руб. ежегодно)

Расходы 2013 г. в ценах 2016 г.

3544,0

3544,0

-

Расходы в текущих ценах, млрд руб.

2852,7 (план)

3544,0 (необходимо)

3590,0 (необходимо в 2017 г.)

Отношение 2016/2013 гг. в текущих ценах, %

80%

100%

-

Объем необходимых дополнительных средств в текущих ценах, млрд руб.

-

~691,0

740,0

Кризисный сценарий подразумевает финансирование здравоохранения в 2016 г. на уровне запланированного Минфином - 2852,7 млрд руб. Это на 691 млрд руб. меньше, чем расходы в 2013 г. в сопоставимых ценах. Очевидно, что такое существенное снижение финансирования в 2016 г. по сравнению с 2013 г. не позволит оказать объемы бесплатной медицинской помощи на уровне 2013 г. Значит, придется определить приоритетные статьи расходов, т.е. решить, какие виды бесплатной медицинской помощи, в каком объеме и каким категориям граждан будут сохранены бесплатно, а какие виды помощи придется оказывать за счет средств самих граждан или благотворительности. Приоритеты расходов по этому сценарию развития здравоохранения описаны ниже.

Следует отметить, что в здравоохранении могут найтись и дополнительные источники финансовых средств за счет внутриотраслевой экономии - это в среднем до 170 млрд руб. Однако такая экономия возможна только при принятии ряда управленческих решений, а также при жестком контроле за исполнением таких решений со стороны федерального и региональных органов управления здравоохранением (см. раздел 6.5).

Второй сценарий, стабилизации, подразумевает обеспечение в 2016 г. расходов на здравоохранение на уровне 2013 г. в сопоставимых ценах (расходы 2013 г. в ценах 2016 г. составят 3544 млрд руб.). Для этого в 2016 г. потребуется дополнительно около 691 млрд руб. к запланированным бюджетным расходам (см. табл. 10). С учетом средств внутриотраслевой экономии это составит около 520 млрд руб. Такой вариант, как и кризисный, подразумевает жесткую экономию средств и расходование их по приоритетам. Однако объемы расходов можно будет несколько увеличить по сравнению с кризисным сценарием, а также обеспечить большие объемы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях. В результате это позволит остановить рост смертности в стране и приступить к решению базовых проблем здравоохранения.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация