Успешность метода напрямую зависит от правильного выбора диагностических мероприятий, учитывая нередко возникающие конфликтные ситуации между пациентом и врачом в современной стоматологии. Зачастую при возникновении конфликта клиника теряет не только материальные средства, но и репутацию. Политика любого бизнеса всегда предусматривает стратегию «риск-менеджмент». Так, стоматология неуклонно подразумевает возможность рисков, как физических, так и моральных.
В конце XX в. в теории и практике управления экономически развитых стран возникло новое направление - управление риском (риск-менеджмент). Риск-менеджмент изучает влияние на различные сферы деятельности человека случайных событий (рисков), наносящих физический и моральный ущерб.
Риск - событие или группа родственных случайных событий, наносящих ущерб объекту, обладающему данным риском.
Управление рисками (риск-менеджмент) - это система мер, целью которых является уменьшение повреждающего или уничтожающего воздействия опасности на здоровье, жизнь, имущественное, финансовое положение рискующего и т.д. Процесс управления риском состоит из 5 этапов:
1) определение цели;
2) выяснение риска;
3) выбор методов управления риском;
4) реализация управления риском;
5) оценка результатов.
Приоритетом управления рисками в медицине является управление качеством лечебно-диагностического процесса. Главными инструментами риск-менеджмента в здравоохранении являются модули структурных стандартов качества медицинской помощи, а также модели конечных результатов труда.