Цель занятия - на основании знаний механизмов компенсации нарушенных функций при заболеваниях органов дыхания научить студентов (курсантов) применять средства и формы ЛФК на различных этапах реабилитации больных (стационар-поликлиника-санаторий)
Контрольные вопросы для проверки исходных данных
1. Что входит в систему внешнего дыхания?
2. Клинико-физиологические показатели функции внешнего дыхания (жизненная емкость легких, дыхательный объем, шкала субъективной оценки одышки Борга).
3. От чего зависит нормальное газообеспечение функций легких?
4. Вследствие чего могут происходить расстройства газообменной функции?
5. Рестриктивные нарушения внешнего дыхания.
6. Мышцы, обеспечивающие фазу вдоха и выдоха.
7. Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания (соматоскопия, антропометрия, функциональные исследования).
8. Пневмония. Клиническая картина, методы исследования.
9. Бронхиальная астма. Этио- и патогенез заболевания.
10. Основные методы лечения больных с заболеваниями органов дыхания на стационарном этапе реабилитации.
Умения, которые студент (курсант) должен освоить на занятии.
• Оценить состояние пациента, используя методы соматоскопии, антропометрии, функциональных исследований, шкалу субъективной оценки одышки, заполнить документацию.
• Обучить пациентов правильному выполнению дыхательных упражнений (например, дренажных, диафрагмальному дыханию и др.).
• Определить цель, задачи восстановительного лечения.
• Провести функциональную пробу или тестирование. Оценить их результаты.
• Назначить двигательный режим. Определить средства, формы и методы ЛФК.
• Определить дозу средств ЛФК.
• Провести утреннюю гигиеническую гимнастику, ЛГ с больными (в палате, зале ЛФК).
• Провести процедуру (сеанс) лечебного массажа у больных с заболеваниями органов дыхания.
• Оценить адекватность физических нагрузок состоянию организма при проведении врачебно-педагогических наблюдений и составить медицинское заключение.
Структура практического занятия - стандартная.