Цель данного пособия - усвоение обучающимися необходимого уровня теоретических знаний об основных дефинициях и положениях правовой науки и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в рамках основных видов практической профессиональной деятельности врача.
Решение тестовых и ситуационных заданий должно также способствовать формированию навыков и умений:
• ориентации в законодательстве Российской Федерации, в том числе регулирующем сферу здравоохранения;
• работы с нормативно-правовой литературой, кодексами и комментариями к ним, иными подзаконными нормативными актами;
• самостоятельного регулирования правоотношений, возникающих в общественной жизни, в том числе и профессиональной;
•взаимодействия в правовом поле «врач-пациент» и «врач-родственники», «врач-ЛПУ», «ЛПУ-пациент»;
• самостоятельного принятия правомерных решений в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении многосложной профессиональной деятельности врача;
•обоснования критериев юридической оценки собственной профессиональной деятельности;
• правового анализа неблагоприятных исходов в медицинской практике, проступков и профессиональных преступлений медицинских работников, определения возможных правовых последствий таких деяний.
В ходе изучения дисциплины «Правоведение» должны достигаться следующие результаты:
• воспитание у обучающихся правосознания и правовой культуры, уважительного отношения к праву, законам и другим нормативно-правовым актам как к основополагающему гаранту соблюдения прав, свобод и интересов граждан и общества;
• умение на основе системного правового анализа конкретных профессиональных ситуаций разрабатывать и применять в дальнейшей