только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 12
Страница 1 / 20

Глава 2. АНЕСТЕЗИЯ У ДЕТЕЙ

Цель занятия. Изучить основные понятия и методы, применяемые в детской анестезиологии.

Для этого необходимо знать следующее.

•  Определение понятий - «наркоз», «седация», «местная анестезия».

• Классификацию методов обезболивания. Компоненты анестезиологического пособия и этапы анестезии у детей.

• Особенности проведения предоперационной оценки, применение премедикации у детей.

• Классические стадии однокомпонентной ингаляционной анестезии.

• Механизм действия деполяризующих и недеполяризующих мышечных релаксантов.

• Препараты, применяемые в детской анестезиологии.

• Способы и виды местной анестезии.

• Осложнения при проведении анестезиологического обеспечения у детей.

В результате усвоения темы занятия студент должен знать:

• основные анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой системы у детей;

• физиологию нервно-мышечного синапса;

• патофизиологические механизмы боли;

• фармакологию препаратов, применяемых в анестезиологии у детей.

Студент должен уметь правильно интерпретировать результаты предоперационного клинического осмотра, инструментальных и лабораторных исследований ребенка перед анестезией, выбрать необходимый алгоритм анестезии и возможность использования методов местного обезболивания.

Основная информация

Наркоз - угнетение ЦНС, вызванное специальными веществами, при котором отсутствует сознание, угнетены болевая и другие виды чувствительности, а также рефлекторная активность. Состояние наркоза носит обратимый характер, и после прекращения подачи анестетиков исходное состояние восстанавливается.

Седация - медикаментозное угнетение ЦНС до степени, позволяющей провести диагностическое или лечебное вмешательство и одновременно поддерживать контакт с больным.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация