В настоящее время высшее образование, как у нас, так и за рубежом, стремительно изменяет свой лик. Это связано с тем, что современный выпускник высшей профессиональной школы лишь частично удовлетворяет тем требованиям, которые предъявляет к нему рынок труда. Сегодня выпускник вуза должен быть носителем выверенных теоретических знаний и практических умений, быть в одном лице исследователем, новатором и хранителем профессиональных традиций. Для того, чтобы такие профессионально важные качества были сформированы у студента в контексте его обучения, вузовский образовательный процесс должен отойти от стереотипов подготовки специалиста, действующего лишь в однотипных ситуациях, и перейти к подготовке профессионала, знающего и то, как следует добывать необходимую для решения профессиональных задач информацию, как осмысливать ее, как находить нетривиальные решения. Без учебников нового поколения такая цель принципиально недостижима. Это касается всех учебников и, конечно же, учебников гуманитарного профиля, призванных сформировать у будущего специалиста выверенные представления о человеке, его возможностях, ресурсах, социальной сущности и горизонтах развития. Одним из таких гуманитарных предметов является психология, способная дать студенту знания о закономерностях субъективной жизни человека, о его поведении, взаимодействии с другими. Именно эта учебная дисциплина может существенно помочь студентам в поиске ответов на смысложизненные вопросы, которыми задается каждый молодой человек. Вполне по силам этой дисциплине оказать помощь студенту в выработке личных и профессиональных планов своего становления. Уже давно прошло то время, когда необходимость изучения студентами психологии ставилась под сомнение. Сегодня она заняла достойное место в учебных планах всех высших учебных заведений страны. И, само собой разумеется, психология должна преподаваться тем студентам, которые приобретают так называемые профессии служения, такие как врач, учитель, воспитатель и др. За последнее десятилетие накоплен немалый опыт в преподавании этой бесконечно важной для становления человека учебной дисциплины. Учебник «Психология» для студентов медицинских вузов, подготовленный М.А. Лукацким и М.Е. Остренковой, в полной мере отвечает обозначенным выше требованиям к учебникам нового поколения. Настоящее издание этого учебника является третьим, что свидетельствует о том, что учебник положительным образом зарекомендовал себя в студенческой и преподавательской среде. Он написан живым и понятным языком. Сведения о внутреннем мире человека, содержащиеся в учебнике, отражают последние достижения психологической науки. Учебник подготовлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта. Нет ни малейшего сомнения в том, что очередное издание учебника «Психология» станет для студентов надежным проводником в сложный и увлекательный мир психологии, науки, без знания которой сегодня уже немыслим ни один профессионал.