только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 16
Страница 1 / 22

РАЗДЕЛ 1.2. КОММУНИКАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

ПРЕДИСЛОВИЕ

Коммуникационное взаимодействие в профессиональной деятельности медицинского работника имеет огромное значение: способность построить доверительные и в то же время конструктивные отношения с коллегами, пациентами и их близкими - залог не только успешного результата лечения пациента, но и сохранения оптимального уровня здоровья медицинского работника.

Коммуникационную компетентность специалиста достигают в результате процесса формирования готовности рационально организовывать профессиональную деятельность с соблюдением психологических и этических аспектов работы (ПК 1.2) на основе профессиональных умений и знаний.

Специалист среднего медицинского звена должен уметь:

 —   выстраивать коммуникации в ходе профессиональной деятельности с соблюдением этических и психологических принципов;

 —   проводить урегулирование межличностных конфликтов;

 —   проводить профилактику синдрома профессионального выгорания.

Должен знать:

 —   особенности общения в профессиональной деятельности среднего медицинского работника;

 —   сущность и причины межличностных конфликтов;

 —   сущность и причины синдрома профессионального выгорания.

Раздел «Коммуникационное взаимодействие в профессиональной деятельности среднего медицинского работника» включает изучение четырех тем.

1.2.1. Коммуникативная компетентность.

1.2.2. Работа в команде. Внутригрупповое и ролевое общение.

Причины и процесс создания команды.

1.2.3. Межличностные конфликты, предупреждение, пути урегулирования.

1.2.4. Синдром эмоционального выгорания.

Теоретический материал дополнен вопросами для самоконтроля знаний, а также приложениями, в которых представлены задания для самооценки.

 —   Тест для самооценки личностного типа испытуемого.

 —   Опросник «Профессиональное выгорание».

Работа с приложениями может быть организована как самостоятельная аудиторная или внеаудиторная работа обучающихся на отделении повышения квалификации с проведением самоанализа и разработкой рекомендаций для собственного личностного роста.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация