только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 6
Страница 1 / 3

ВВЕДЕНИЕ

Приступая к написанию этой книги, автор еще полностью не осознавал тернистость пути, по которому ему придется пройти. Трудности возникли уже на первом этапе работы - первичной структуризации руководства, т.е. составления и ранжирования глав, разделов и пунктов.

Другой сложностью явилось наполнение этой предварительно собранной формализованной конструкции содержанием. Однако главной препоной для автора стало определение целевой аудитории данной работы. Для кого она предназначена? Для семейного врача, педиатра общего профиля или специалиста, работающего с узким кругом конкретной патологии детского возраста? Для врачей какого уровня медицинской педиатрической помощи, предусмотренной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 366н от 16 апреля 2012 г. [48]? Первичной, скорой или специализированной помощи, в том числе высокотехнологичной, оказываемой в стационарных условиях детского отделения больницы, детской многопрофильной больницы или клиники вуза?

Стало очевидным, что в работе, ограниченной форматом, объемом издания, а также возможностями самого автора, нереально глубоко и полно отразить современные диагностические проблемы всей патологии, встречающейся в детском возрасте, т.е. «обо всем и для всех». С другой стороны, есть ли необходимость подробного освещения диагностического процесса при патологии, с которой сталкиваются преимущественно специалисты определенной узкой клинической направленности, способные решать возникшие у них диагностические вопросы в рамках своих профессиональных сообществ?

Результатом длительных терзаний было решение коснуться той патологии, с которой большинство практикующих педиатров сталкивается регулярно, а диагностические подходы к ней регулярно пересматриваются, и современная информация об этом не всегда доступна. Речь, прежде всего, идет о первичной диагностике тех или иных заболеваний детей различных возрастов, правильное выявление и адекватная клиническая оценка которых позволят педиатру сориентироваться и принять верное тактическое решение, ответив на сакраментальные вопросы: «Лечить самому?» или «Направить к специалисту узкого профиля?».

Для продолжения работы требуется вход / регистрация