только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 6
Страница 1 / 20

Глава 1. КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ В ПЕДИАТРИИ.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одной из возникших в ходе работы сложностей было определение понятия «современный клинический диагноз». Чем он отличается от «несовременного»? Что произошло с момента почти 70-летней давности выхода в свет издания одного из основоположников и классиков отечественной педиатрии советского периода М.С. Маслова «Диагноз и прогноз детских заболеваний (теория и практика)», академика АМН СССР, многие годы возглавляющего кафедру и клинику детских болезней Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, названную его именем, где автор имеет счастье трудиться уже в течение многих лет?

При рассмотрении этого вопроса неизбежно напрашивался другой, с практической точки зрения, более существенный вопрос: «Чем отличается практическая медицина XXI в., в частности педиатрия, от медицины XX столетия в области клинической диагностики?» Прежде чем пытаться ответить на эти вопросы, целесообразно рассмотреть определения терминов, которые неизбежно будут упоминаться в ходе текста. Это скучное для читателя занятие является необходимым и важным для единого понимания положений и терминов, сопутствующих диагностическому процессу. Кроме того, унифицированность этих дефиниций весьма актуальна в связи с тем, что в различных отечественных и зарубежных терминологических справочниках эти определения нередко описываются и трактуются по-разному.

1.1. ТЕРМИНОЛОГИЯ

Несмотря на длительную историю использования терминов «болезнь» и «диагноз», корни которой уходят в древнюю Элладу (от греч. diagnosis - распознавание), до настоящего времени не существует единого общепризнанного определения этих понятий. Отсутствует и единая трактовка других терминов, непосредственно связанных с этими дефинициями. Автором приводятся трактовки терминов, заимствованных

Для продолжения работы требуется вход / регистрация