только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 29 / 29
Страница 1 / 19

Приложения

Приложение 1

ШКАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ

Моральная эффективность

Удовлетворенность пациента с болезнью Паркинсона при использовании пациент-центрированной системы телеконсультирования

Утверждения

Определите уровень сложности по установке, настройке и использованию программы для видео-конференц-связи

6-балльная шкала типа Лайкерт*

Вопрос

Дихотомическая оценка (Да/Нет)

Удалось ли Вам связаться с Вашим лечащим врачом (специалистом по болезни Паркинсона) и провести телемедицинский видеосеанс, как было запланировано?

Утверждения

Насколько комфортно было Вам использовать программу для видео-конференц-связи?

5-балльная шкала Лайкерта**

Утверждения

5-балльная шкала Лайкерта***

Удовлетворены ли Вы качеством связи во время телемедицинского визита?

Утверждения

6-балльная шкала типа Лайкерт*

Удовлетворены ли Вы возможностями изложить свои жалобы, симптомы и иную информацию лечащему врачу посредством видео-конференц-связи?

Удовлетворены ли Вы возможностями лечащего врача понять и объяснить Ваше состояние?

Удовлетворены ли Вы возможностями лечащего врача получить и обобщить всю требуемую информацию посредством программной видео-конференц-связи?

Продолжение таблицы

Утверждения

Выбор вариантов

Смогли ли Вы установить личный контакт с лечащим врачом во время телемедицинского сеанса? Насколько это сравнимо с очным визитом в больницу?

Да, я установил более персональный контакт, чем при очном визите.

Да, я установил персональный контакт, аналогичный очному визиту.

Да, но уровень контакта был ниже, чем при очном визите.

Нет, я не установил персональный контакт.

Иное (указать)

Утверждения

5-балльная шкала Лайкерта***

Удовлетворены ли Вы возможностями лечащего врача дать рекомендации, обеспечивающие улучшение качества Вашей жизни?

Удовлетворены ли Вы возможностями видео-конференц-связи для получения терапии, назначаемой лечащим врачом?

Вопрос

Дихотомическая оценка (Да/Нет)

Считаете ли Вы, что аналогичные сервисы на основе программных видеоконференций, позволяющие получать помощь пациентам с болезнью Паркинсона, представляют ценность?

Хотели бы Вы иметь возможность получать телемедицинские услуги в дальнейшем?

Утверждения

5-балльная шкала Лайкерта****

Какова вероятность того, что Вы будете рекомендовать телемедицинские визиты другим пациентам с болезнью Паркинсона?

Утверждения

Выбор вариантов

Насколько близко от Вашего дома находится невролог (кабинет, медицинская организация), который является Вашим лечащим врачом?

<30 мин

30-60 мин

1-3 ч

Более 3 ч

Не знаю

Утверждения

6-балльная шкала типа Лайкерт*

Какую сумму ежемесячно Вы готовы тратить на получение сервиса: регулярные (по расписанию) телемедицинские визиты к врачу-неврологу и параллельные приемы специально подготовленной медицинской сестрой?

$0-49

$50-99

$100-149

$150-199

Более $200

Окончание таблицы

Вопрос

Ответ

Укажите примерную сумму Ваших ежемесячных финансовых затрат на вопросы, связанные со здоровьем

Укажите примерную сумму Ваших финансовых затрат на один очный визит к лечащему врачу/неврологу (включая налоги, билеты, бензин, паркинг и т.д.)

Какая часть нашей программы телемедицинских визитов Вам наиболее понравилась?

Какую часть нашей программы телемедицинских визитов следует улучшить?

Укажите название Вашего интернет-провайдера

У вас есть комментарии?

* Варианты ответов на каждое утверждение: очень легко, легко, средней сложности, требует усилий, сложно, очень сложно.

** Варианты ответов на каждое утверждение: очень комфортно, комфортно, нейтрально, некомфортно, очень некомфортно.

*** Варианты ответов на каждое утверждение: полностью удовлетворен, удовлетворен, нейтрально, не удовлетворен, полностью не удовлетворен.

**** Варианты ответов на каждое утверждение: очень вероятно, вероятно, нейтрально, невероятно, полностью невероятно.

Источник: Venkataraman V., Donohue S.J., Biglan K.M. et al. Virtual visits for Parkinson disease: A case series // Neurol. Clin. Pract. - 2014, Apr. - Vol. 4. - N 2. - P. 146-152.

Шкала оценки моральной удовлетворенности при использовании пациент-центрированной телепсихиатрии (на основе видео-конференц-связи, в том числе для пациентов с деменцией) - «Choctaw Nation Telemedicine Satisfaction Survey»)

Вопрос

Ответы

1. Я мог адекватно общаться с врачом

Дихотомическая оценка (Да/Нет)

2. Я уверен, что доктор мог свободно понять меня сегодня

То же

3. Обследование было неприятным (некомфортным) для меня, так как проводилось по телевизору, а не лично

То же

4. Обследование крайне смутило бы меня, даже если бы оно не проводилось по телевизору

То же

5. Мне было трудно услышать врача

Дополнительный ответ: Да, но у меня проблемы со слухом

Вопрос

Ответы

6. Мне было трудно увидеть врача

Дополнительный ответ: Да, но у меня проблемы со зрением

7. Я мог бы получить помощь более высокого качества, если бы увидел врача лично

Дихотомическая оценка (Да/Нет)

Окончание таблицы

8. Я воспользуюсь услугами данной клиники снова

То же

9. Мои права на конфиденциальность и защиту личных данных были соблюдены

То же

10. Пожалуйста, обведите оценку, которая наиболее точно отображает Вашу общую удовлетворенность телемедицинским визитом (консультацией)

7-балльная шкала типа Лайкерт*

11. Комментарии, замечания и пожелания

Ответ

* Варианты ответов на каждое утверждение: полностью не удовлетворен, не удовлетворен, частично не удовлетворен, нейтрально, частично удовлетворен, удовлетворен, полностью удовлетворен (от 1 до 7 баллов соответственно).

Источник: Weiner M.F., Rossetti H.C., Harrah K. Videoconference Diagnosis and Management of Choctaw Indian Dementia Patients // Alzheimers Dement. - 2011, Nov. - Vol. 7. - N 6. - P. 562-566.

Weiner M.F. Telemedicine in Dementia Diagnosis and Treatment. - 2014. - www.ihs.gov.

Шкала оценки моральной удовлетворенности при использовании пациент-центрированной телепсихиатрии (на основе видео-конференц-связи, в том числе программы «Skype»)

Вопрос

Трихотомическая оценка (Да/Нет/Не знаю)

Качество аудио: был ли звук четким?

Качество видео: было ли изображение четким?

Помогло ли Вам интервью со специалистом понять причины депрессии?

Помогло ли Вам интервью со специалистом начать терапию депрессии?

Вопрос

Выбор вариантов

Начали ли Вы получать терапию депрессии в течение двух месяцев после интервью?

Нет.

Да - какую:

 фармакологическую;

 психотерапевтическую;

 оба типа

Как Вы считаете: психолог/психиатр достаточно качественно видит и слышит пациентов при общении посредством видео-конференц-связи (Skype)?

Достаточно. Нет ответа. Недостаточно

При повторном обращении к психиатру или психологу предпочтете ли Вы интервью «лицом к лицу» или с помощью видео-конференц-связи?

Лицом к лицу. Видеоконференция. Нет предпочтений

Для продолжения работы требуется вход / регистрация