Управленческое решение может стать качественным при условии, если оно обосновано и отвечает определенным принципам.
I. Первый принцип - объективность, то есть учет реальных условий функционирования организации и службы.
В частности, учет:
1) эпидемиологических факторов:
❖ распространенность и интенсивность заболеваний;
❖ сочетанность стоматологических заболеваний у пациентов (кариеса и других поражений зубов, заболеваний пародонта, аномалий зубочелюстной системы, заболеваний слизистой оболочки рта и др.);
❖ общая психосоматическая заболеваемость населения - в целях обеспечения адекватного планирования профилактических, лечебных мероприятий и диспансеризации;
2) демографических факторов (возрастная и гендерная структура населения, этнические особенности жителей в зоне деятельности стоматологической организации);
3) экономических особенностей региона (регионы-доноры, дотационные регионы, самоокупающиеся регионы) и муниципалитета;
4) системы финансирования;
5) возможностей ресурсного обеспечения.
II. Второй принцип - всесторонность рассмотрения - предусматривает необходимость учета внутрисистемных (для службы и организации) элементов деятельности (официального положения об организации, ее устава, организационной структуры и пр.) и деятельности внешних систем (системы законодательства, положений нормативных и правовых документов, деятельности структур исполнительной власти в области здравоохранения, системы лицензирования, деятельности общественных организаций, ассоциаций и пр.).
III. Третий принцип - комплексный подход1 - одновременная разработка различных аспектов управления в их взаимосвязи.