только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 10 / 16
Страница 1 / 15

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Упрощенную модель управленческой деятельности можно представить кратко в виде последовательности следующих основных действий руководителя:

 выявление проблем или изучение задания вышестоящего руководства;

 оценка ресурсного обеспечения стоматологической организации;

 постановка целей и задач;

 разработка и принятие решений;

 организация и контроль выполнения решения;

 оценка эффективности выполнения решения в соответствии с характеристиками ранее выявленной проблемы или с требованиями задания, поставленного вышестоящим руководством.

Однако целесообразно рассматривать модель более широко с учетом этапов разработки и принятия управленческого решения. В специальной литературе по управлению можно встретить различные описания процесса принятия управленческих решений. Но в основном в этом процессе выделяют следующие основные этапы.

1. Оценка ситуации и выявление управленческой проблемы. Возможный вариант ситуации - изучение директивных актов по здравоохранению вышестоящего руководства - законодательных и исполнительных органов власти, правительства, вышестоящего руководства здравоохранения и пр. (например, принятие управленческих решений по выполнению положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

2. Предварительная постановка цели и определение задач, связанных с ее выполнением.

3. Сбор необходимой информации.

4. Анализ информации (учетной, отчетной, текущей, по литературным источникам, нормативным правовым актам и пр.).

5. Учет ограничений, связанных с реалиями ситуации и с возможными осложнениями в перспективе.

6. Выделение альтернативных вариантов решения проблемы.

7. Корректировка цели и задач.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация