Учебное пособие посвящено опорно-двигательному аппарату - разделу анатомии, который студенты должны изучить в первом семестре. В книге подробно описаны различные виды тканей, участвующих в формировании и развитии опорно-двигательного аппарата. Детально описаны поперечнополосатая (исчерченная) мышечная, а также нервная ткани, их морфологические и функциональные особенности.
С переходом обучения в медицинских вузах на новые федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования для специалистов сферы здравоохранения перед кафедрами медикобиологического профиля встает задача формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, способности и готовности:
• анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
• использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
• анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, основные философские категории, самосовершенствоваться (ОК-2);
• формировать системный подход к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений, в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
• получать информацию из различных источников, работать с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-9);
• оказывать взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-21);
• выявлять у пациентов основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-22).