только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 12 / 19
Страница 1 / 10

Глава 10. Оздоровление часто болеющих респираторными заболеваниями детей

Пока проходят мероприятия, направленные на дифференциальную диагностику группы ЧБД с сходными с ней частыми заболеваниями другой этиологии (а эти мероприятия из-за их многочисленности могут продолжаться 1-3 мес), врач-педиатр может приступить к оздоровлению детей, часто болеющих ОРИ, независимо от причины их частой заболеваемости.

Оздоровление часто болеющих ОРИ детей необходимо проводить планомерно и комплексно, и направлено оно должно быть на коррекцию питания, режима дня, санацию очагов инфекции, если они выявляются, специфическую и неспецифическую профилактику респираторной заболеваемости. Основной акцент необходимо сделать на активном участии семьи во всех мероприятиях, что будет основой эффективного снижения заболеваемости у детей.

Общепризнанным разделом оздоровления у болеющих респираторными заболеваниями детей является повышение общей реактивности организма ребенка. С этой целью ему проводятся простые, на первый взгляд, оздоровительные мероприятия, которые тем не менее направлены на повышение его реактивности [101].

1. Полноценное питание ребенка.

У детей, часто болеющих, как правило, аппетит снижен или отличается избирательностью. Чем младше ребенок, тем чаще он просто отказывается от еды, вызывая негативную реакцию взрослых. В результате - раздраженность, истерика у ребенка, иногда - рвота. Необходимо объяснить родителям такого ребенка, что его не надо кормить насильно. Можно использовать при приеме пищи красивую и интересную для малыша посуду. Ложка и кружка также должны быть привлекательными. Необходимо давать ему проявлять самостоятельность в еде ложкой. Пусть ребенок испачкается, пусть он исследует пищу не только ложкой, но и руками, - не нужно отбивать у него интерес к этому процессу, но постепенно прививать малышу хорошие манеры необходимо. Родителям нужно посоветовать самим принимать пищу в присутствии ребенка, чтобы ему хотелось подражать им.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация