Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 10
Страница 1 / 9

Глава 4. Правила и порядок составления штатного расписания медицинской организации

Правила и порядок составления штатного расписания периодически освещаются в специальной литературе [103-106]. Штатное расписание отражает:

• структуру медицинской организации по профилям отделений, кабинетам (отделениям) врачебного приема и другим подразделениям;

• численность работников по каждому структурному подразделению дифференцированно по группам работников и в целом по медицинской организации в указанной дифференциации;

• размер финансирования введенных в штатное расписание должностей.

Форма штатного расписания (унифицированная форма № Т-3) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, извлечения из этого документа приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Наименование структурных подразделений, должностей и тарифных ставок (извлечения из постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1)

Штатное расписание подписывается руководителем кадровой службы и главным бухгалтером. Ранее действовал приказ Минздравмедпрома РФ от 18.01.1996 № 16, отдельные положения которого могут быть использованы при подготовке штатного расписания и ссылка на который имеется в письме ФФОМС от 06.04.2015 № 1726/30-4 «О порядке формирования штатных расписаний».

Для составления штатного расписания необходимо располагать следующими данными:

• штатными нормативами медицинских и других работников для данного типа медицинской организации, подразделений и должностей; Положением о системе нормирования труда, разработанным в соответствии с приказом Минтруда России № 504;

• показателями деятельности медицинской организации: мощность и структура, демографические данные о прикрепленном контингенте населения, режим работы отдельных служб, объем работы организации и ее структурных подразделений и т.д. Эти сведения приводятся в справке о плановых показателях (контрольных цифрах). В этом документе отражаются следующие данные, необходимые для расчета численности должностей:

- численность прикрепленного к учреждению населения и его отдельных контингентов;

- число коек и их профиль;

- организация и централизация отдельных видов медицинской помощи;

- режим работы медицинской организации и ее отдельных подразделений;

- показатель объема работы.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация