1. Проводить регулярные профилактические осмотры и плановую санацию организованных детей.
2. Рекомендовать организацию школьных стоматологических участков до 3000 школьников при нуждаемости учащихся в лечении менее 50% с одновременным внедрением в работу школьной стоматологии гигиенистов стоматологических в соотношении: 1 детский стоматолог и 2 гигиениста стоматологических. При нуждаемости в лечении на участке более 50% рекомендовать организацию участка с количеством 1500 детей.
3. Рекомендовать алгоритм включения гигиениста стоматологического в организованных детских коллективах с дифференцированием видов деятельности для врача-стоматолога (комплексное и первичное обследование школьников с регистрацией состояния полости рта, с составлением плана лечебно-профилактических мероприятий, лечение неосложненного кариеса постоянных зубов, лечение кариеса и его осложнений временных зубов, оказание неотложной стоматологической помощи) и гигиениста стоматологического (стоматологическое просвещение и санитарно-гигиеническое воспитание школьников, проведение уроков гигиены, профессиональной гигиены полости рта, мероприятий по местной фторид-профилактике, неинвазивная герметизация фиссур зубов по назначению врача) в школьном стоматологическом кабинете.
4. Для взаимосвязи работы гигиенистов стоматологических и врача-стоматолога детского при составлении графиков работы на участке учитывать: заболеваемость учащихся, нормативную функцию врачебной должности, 5-дневную рабочую неделю и 6-часовой рабочий день, режим работы школы в зависимости от учебных смен.
5. Рекомендовать медицинскую документацию как обязательную для работы школьного стоматологического участка: санационную карту школьника, паспорт класса, паспорт школы, листок ежедневного учета работы врача-стоматолога, листок ежедневного учета работы гигиениста стоматологического, информированное добровольное согласие родителей на оказание лечебно-профилактической помощи в школьном стоматологическом кабинете, согласие на обработку персонифицированных данных.