Схема субъективного и объективного обследования в детском возрасте
Субъективное обследование Сбор анамнеза
• Паспортные данные.
• Жалобы и развитие заболевания.
• Биологический (акушерский) анамнез.
• Развитие ребенка и вскармливание на первом году жизни.
• Перенесенные заболевания.
• Аллергологический анамнез.
• Генеалогический анамнез, наследственность.
• Социальный анамнез и жилищно-бытовые условия.
• Эпидемиологический анамнез. Особенности сбора анамнеза у детей
Основные анамнестические данные о болезни медицинский работник получает от родителей или законных представителей ребенка.
• Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет).
■ От какой по счету беременности рожден ребенок. Количество детей в семье.
■ Течение беременности у матери (токсикозы первой и второй половины, угроза прерывания беременности, экстрагениталь-ные заболевания, профессиональные вредности, отрицательная резус-принадлежность беременной и др.).
■ Режим и особенности питания беременной.
■ Течение родов (продолжительность, пособия, осложнения).
■ Закричал ли ребенок сразу. Характер крика (громкий или слабый).
■ Масса тела и рост при рождении.
■ Когда приложили к груди, как ребенок взял грудь.
■ Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка.
■ Наблюдались ли физиологические (транзиторные) состояния: потеря массы тела новорожденного (а также время ее восстановления), физиологическая желтуха и др.
■ Заболевания в период новорожденности.
■ На какие сутки и с какой массой тела выписан ребенок.
■ Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.
■ Психомоторное развитие ребенка: когда стал держать головку, поворачиваться набок, со спины на живот, сидеть, ползать, стоять, ходить. Когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к 1 году, 2 и 3 годам.