Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 27 / 40
Страница 1 / 11

Глава 25. Слухопротезирование у детей

Различают слухопротезирование моноауральное, когда протезируют одно, как правило, лучше слышащее ухо, и бинауральное, когда протезируют оба уха двумя слуховыми аппаратами, а также псевдобинауральное, когда оба уха протезируют одним слуховым аппаратом.

Противопоказания

Слухопротезирование противопоказано при нарушении функции вестибулярного аппарата, острых воспалительных процессах и обострении хронического воспаления в наружном или среднем ухе, в первые месяцы после перенесённого церебрального менингита и слухоулучшающих операций.

Особенности слухопротезирования у детей

Необходимо согласие родителей, участие сурдологов, слухо-протезистов, сурдопедагогов, врачей смежных специальностей (психоневрологов), а также производителей слуховых аппаратов.

Факторы, влияющие на эффективность

Эффективность слухопротезирования у детей определяется:

 возрастом и развитием ребёнка;

 степенью снижения слуха;

 наличием сочетанной патологии;

 состоянием интеллекта;

 условиями жизни ребёнка;

 возрастом, в котором был установлен диагноз;

 получением реабилитационной сурдопедагогической по мощи;

 совместной работой ребёнка, педагога и родителей.

Исследование слуха

При определении порогов слышимости у детей используют субъективные и объективные методы исследования, которые характеризуют как активные, требующие контакта с ребёнком (субъективные методы), и пассивные, не требующие его (объективные методы).

 Пассивные методы: ✧ тимпанометрия;

✧ регистрация слуховых вызванных потенциалов;

✧ регистрация отоакустической эмиссии;

✧ акустическая рефлексометрия;

✧ безусловно-рефлекторная аудиометрия.

 Активные методы:

✧ исследование слуха звукореактотестом;

✧ игровая аудиометрия;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация