Цель занятия - на основании знаний механизмов восстановления нарушенных или компенсации утраченных функций при заболеваниях органов пищеварения научить студентов (курсантов) применять средства реабилитации на различных этапах (стационар-поликлиника- санаторий).
Контрольные вопросы и задания.
1. Каковы особенности патологии системы пищеварения?
2. Дайте определение понятию «недостаточность системы пищеварения».
3. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные нозологические формы заболеваний желудка.
4. Назовите основные факторы риска развития язвенной болезни.
5. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Симптомы, течение.
6. Желчнокаменная болезнь. Этио- и патогенез заболевания. Симптомы, течение.
7. Заболевания кишечника. Симптомы, течение. Лечение.
8. Синдром раздраженного кишечника. Симптомы, течение. Лечение.
9. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Симптомы, течение. Лечение.
10. Профилактика заболеваний органов пищеварения.
Умения, которые студент (курсант) должен освоить на занятии. - Оценить состояние пациента, используя методы соматоскопии,
антропометрии, функциональных исследований. - Определить цель, задачи восстановительного лечения. - Назначить двигательный режим исходя из стадии заболевания,
возраста и пола больного, а также его толерантности к физической
нагрузке.
- Определить средства, формы и методы ЛФК.
- Составить комплексы ЛФК, определить показания и противопоказания к различным видам массажа и физическим факторам при лечении пациентов с заболеваниями органов пищеварения.
- Провести занятие с больным, используя различные средства ЛФК (процедуры ЛГ и лечебного массажа).
- Оценить адекватность физических нагрузок состоянию организма при проведении занятия и составить медицинское заключение.