Цель занятия - на основании знаний механизмов восстановления нарушенных или компенсации утраченных функций при заболеваниях печени (типовых формах патологии печени) научить студентов (курсантов) применять средства реабилитации на различных этапах (стационар-поликлиника-санаторий).
Контрольные задания.
1. Назовите и охарактеризуйте морфологические особенности печени.
2. Назовите и охарактеризуйте физиологические особенности печени.
3. Хронический гепатит. Симптомы, течение. Лечение
4. Печеночная недостаточность. Симптомы, течение. Лечение.
5. Цирроз печени. Симптомы, течение. Профилактика.
6. Алкогольная болезнь печени. Симптомы, течение. Лечение. Умения, которые студент (курсант) должен освоить на занятии.
- Оценить состояние пациента, используя методы соматоскопии, антропометрии, функциональных исследований.
- Определить цель, задачи восстановительного лечения.
- Назначить двигательный режим исходя из стадии заболевания, возраста и пола больного, а также его толерантности к физической нагрузке.
- Определить средства, формы и методы ЛФК.
- Составить комплексы ЛФК, определить показания и противопоказания к различным видам массажа и физическим факторам при лечении пациентов с заболеваниями печени.
- Провести занятие с больным, используя различные средства ЛФК (процедуры ЛГ и лечебного массажа); психокоррекцию.
- Оценить адекватность физических нагрузок состоянию организма при проведении врачебно-педагогических нагрузок и составить медицинское заключение.
Структура практического занятия - стандартная.
Патология печени включает разнообразные клинические формы и синдромы, характеризующиеся снижением основных ее гомеостати-ческих как пищеварительных, так и непищеварительных функций.
При патологии печени возможно нарушение практически всех видов обмена веществ (белков, ферментов, липидов, углеводов, гормонов, витаминов, воды и др.), процесса детоксикации, изменение объема циркулирующей крови (ОЦК) и ее состава, активности свертывающей и антисвертывающей систем крови, желчеобразования, желчевыделения, а также различных исполнительных и регулятор-ных систем.