Цель занятия - на основании знаний и механизмов восстановления или компенсации нарушенных функций при заболеваниях органов глаза научить студентов применять средства реабилитации на различных этапах (стационар-поликлиника-санаторий).
Контрольные вопросы и задания.
1. Основные принципы и нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию офтальмологической помощи населению.
2. Экспертиза временной нетрудоспособности в офтальмологии. Группы инвалидности и степени зрительных нарушений.
3. Какие основные методы реабилитации пациентов применяют в офтальмологии при заболеваниях глаза и его придаточного аппарата, при болезнях хрусталика, сетчатки, зрительных нервов, мышц глаза?
4. Какие показания и противопоказания к применению ЛФК и физиотерапевтических процедур в патологии при заболеваниях глаза?
Структура практического занятия - стандартная. Оказание первичной медико-санитарной помощи, профилактика заболеваний глаза, медицинская реабилитация, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение больных (взрослых и детей) в офтальмологии в Российской Федерации регламентированы следующими приказами:
- Приказом МЗ РФ от 12.11.2012 № 902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты»;
- Приказом МЗ РФ от 25.10.2012 № 442н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
Зрение (visio, visus) - это физиологический процесс восприятия величины, формы и цвета предметов, а также их взаимного расположения и расстояния между ними. Зрение относят к сенсорным функциям организма. При утрате зрения человек может быть признан инвалидом по зрению.