Цель занятия - на основании знаний механизмов восстановления нарушенных или компенсации утраченных функций при заболеваниях или последствиях травмы научить студентов (курсантов) применять средства реабилитации на различных этапах (стационар-поликлиника-санаторий), улучшать состояние различных функций организма лиц среднего и пожилого возраста (сердечно-сосудистая и пищеварительная системы, органы дыхания, локомоторный аппарат) за счет активного образа жизни.
Контрольные задания.
1. Назовите и охарактеризуйте особенности сердечно-сосудистой системы у лиц среднего и пожилого возраста.
2. Назовите и охарактеризуйте физиологические особенности пищеварительной системы у лиц среднего и пожилого возраста.
3. Назовите и охарактеризуйте особенности органов дыхания у лиц среднего и пожилого возраста.
4. Назовите и охарактеризуйте особенности опорно-двигательного аппарата у лиц среднего и пожилого возраста.
5. Основные заболевания, возникающие часто у лиц среднего и пожилого возраста. Профилактика заболеваний.
6. Травматизм у лиц пожилого возраста. Профилактика травматизма. Умения, которые студент (курсант) должен освоить на занятии.
- Оценить состояние пациента, используя методы соматоскопии, антропометрии, функциональных исследований.
- Определить цели и задачи восстановительного лечения.
- Назначить двигательный режим исходя из стадии заболевания, возраста и пола больного, а также его толерантности к физической нагрузке.
- Определить средства, формы и методы ЛФК.
- Составить комплексы ЛФК, определить показания и противопоказания к различным видам массажа и физическим факторам при лечении пациентов с заболеваниями органов пищеварения.
- Провести занятие с больным, используя различные средства ЛФК (процедуры ЛГ и лечебного массажа) и психокоррекцию.