Цель: научиться работать в среде системы управления базой данных Microsoft Access 2010, создавать и редактировать реляционную базу данных, осуществлять к ней запросы, создавать формы и готовить отчеты.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
Реляционная база данных предназначена для хранения и использования информации в какой-либо предметной области и является достаточно сложным объектом, позволяющим пользователю манипулировать структурированными данными, представленными в таблицах.
Таблицы, состоящие из столбцов и строк, представляют собой двумерное хранилище данных по определенной теме. Столбцы имеют уникальные имена и определяют поля таблицы. Каждое поле имеет тип данных, формат и смысловое содержание, единые в пределах столбца. Строки состоят из совокупности полей и образуют запись, в которой хранятся данные (атрибуты) конкретного объекта (рис. 5.1).
Между таблицами устанавливается связь посредством полей таблиц, однозначно определяющих записи в любой таблице (на рис. 5.1 это поле из первого столбца).
Технология создания базы данных предусматривает следующие этапы:
- определение цели создания базы данных;
- определение таблиц, которые должна содержать база данных;
- определение необходимых в таблице полей;
- задание индивидуального значения каждому полю;
Рис. 5.1. Таблица базы данных: 1 - название таблицы; 2 - столбцы; 3 - строки (записи); 4 - ячейки
- определение связей между таблицами;
- обновление структуры базы данных;
- добавление данных и создание других объектов базы данных.
ЗАДАНИЕ 1. СОЗДАНИЕ ФАЙЛА НОВОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
Познакомьтесь с главным окном программы и научитесь создавать файл новой базы данных.
Технология выполнения задания
1. В меню кнопки Пуск последовательно выберите пункты Все программы > Microsoft Office > Microsoft Access 2010 (или Microsoft Access 2007).