только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 4
Страница 1 / 18

Часть 2. Неотложная помощь при угрожающих жизни состояниях

На догоспитальном этапе при состояниях с декомпенсацией жизненно важных функций организма необходимо добиться стабилизации патологического процесса, на этапе транспортировки - поддержания положительных результатов, достигнутых на догоспитальном этапе, и дальнейшего выведения из угрожающего жизни состояния. Цель стационарного этапа - окончательное выведение из угрожающего жизни состояния.

ПЕРВИЧНАЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ

Легочно-сердечная реанимация (СЛР) - комплекс лечебных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций у пациентов, находящихся в клинической смерти. Большая часть смертельных случаев обусловлена нозологическими единицами, имеющими определенный код по МКБ-10 - R96.1. Смерть, наступившая менее чем через 24 ч с момента появления симптомов, не имеющая другого объяснения, - R95-R99. Неточно обозначенные и неизвестные причины смерти - R96. Мгновенная смерть - R96.0.

Базовая СЛР - комплекс лечебных мероприятий, направленных на восстановление эффективной вентиля-

ции и адекватной циркуляции, которые включают в себя неинвазивную искусственную вентиляцию легких (ИВЛ), компрессии грудной клетки. Методы базовой реанимации не требуют никакой специальной аппаратуры и медикаментов и могут быть применены в любых условиях. При проведении СЛР до 2010 г. использовался единый стандарт, последовательность реанимационных мероприятий:

• А (Airways) - восстановление проходимости дыхательных путей;

• В (Breathing) - восстановлениедыхания;

• С (Cirсillation) - восстановление кровообращения;

• D, E, F, G, Y, I.

Ступени первичной легочно-сердечной реанимации

В настоящее время «система АВС» заменена на «САВ». Такой подход наиболее эффективен у взрослых пациентов, у которых остановка кровообращения обусловлена карди-альными причинами; у детей основная причина смерти - прогрессирование респираторных нарушений. Поэтому при СЛР у детей целесообразно помнить ранее известную систему «АВС» и практически одновременно выполнять как этап «А», так и «С».

Для продолжения работы требуется вход / регистрация