Все в руках человека. Поэтому их надо как можно чаще мыть.
Станислав Ежи Лец
Организатор сестринского дела должен:
- уметь планировать, организовывать и контролировать деятельность среднего и младшего медицинского и вспомогательного персонала;
- уметь анализировать деятельность учреждения здравоохранения и его подразделений с позиций сестринского дела;
- уметь работать с нормативно-правовой и учетно-отчетной документацией;
- знать основные направления деятельности старшей и главной медицинской сестры.
Обязанности главной (старшей) медицинской сестры по поддержанию должного санитарно-про-тивоэпидемического режима весьма многообразны и основаны на приказах Минздрава, посвященных этой теме (приложение 3.1).
Основной документ, регламентирующий соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, - СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», который должен быть настольной книгой главной медицинской сестры. Дополнительный перечень нормативных документов по этому направлению деятельности весьма велик. При этом одним
из основных условий соблюдения требований санитарного законодательства в рамках выполнения производственного контроля в ЛПО служит наличие подборки нормативных документов. Наличие такой подборки требуется при проведении проверок специалистами Роспотребнадзора. Для главной медицинской сестры немаловажно не только иметь у себя нормативную базу, но и контролировать актуальность приказов. При наличии в действующих нормативных документах различных толкований одного и того же действия лучше проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора своего региона (желательно письменно).
Подборку приказов главная медицинская сестра составляет с учетом специфики своего учреждения: стационар или поликлиника, ведется ли прививочная работа, имеются ли специализированные кабинеты (стоматологический, рентгенодиагностический и т.д.).