только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 11 / 14
Страница 1 / 31

ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать.

Петр Капица

Организатор сестринского дела должен:

- уметь планировать, организовывать и контролировать деятельность среднего и младшего медицинского и вспомогательного персонала;

- уметь анализировать деятельность учреждения здравоохранения и его подразделений с позиций сестринского дела;

- знать основные направления деятельности старшей и главной медицинской сестры;

- знать понятия и характеристики качества сестринской помощи, методы контроля качества.

Важнейшая задача медицинской деятельности - обеспечение качества и безопасности медицинской помощи на всех этапах ее оказания. Качество медицинской помощи (ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ) обеспечивается наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; применением порядков оказания и стандартов медицинской помощи; предоставлением гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Качество медицинской помощи - это характеристика взаимодействия медицинских работников и

пациента, основанная на квалификации профессионалов, т.е. на их способности снижать риск прогрессирования у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения. Это определение учитывает:

- квалификацию медицинского работника;

- оптимальность использования ресурсов;

- риск для пациентов;

- удовлетворенность пациента оказанной медицинской помощью.

В итоге при оценке качества медицинской услуги рассматривают две характеристики:

- качество исполнения;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация