Я не опоздал, а скорректировал свой сегодняшний рабочий день адекватно неадекватному вчерашнему и обратно пропорционально к нормируемому.
Из объяснительной записки
Организатор сестринского дела должен:
- уметь работать с нормативно-правовой и учетно-отчетной документацией;
- знать утвержденные формы учетно-отчетной документации ЛПО и его подразделений.
Любую поступающую к главной или старшей медицинской сестре регламентирующую документацию необходимо не просто просмотреть, а проанализировать, систематизировать, сравнить с уже имеющимися приказами и постановлениями. Лишь после этого возможен выбор оптимального направления совершенствования сестринской службы, издания локальных положений и инструкций.
Главная медицинская сестра должна знать систему делопроизводства в медицинском учреждении.
Делопроизводство - это деятельность по созданию документов и дел в соответствии с государственными стандартами и организации работы с ними.
Деятельность руководителя сестринской службы в области делопроизводства может быть сведена к ряду направлений (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Схема направлений деятельности руководителя сестринской службы в области делопроизводства
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЕДИЦИНСКИМИ БЛАНКАМИ
Работа всех подразделений медицинской организации немыслима без наличия бланков строгого учета. В обязанности главной медицинской сестры входят получение, хранение, выдача, составление отчетов и контроль использования бланков листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности, врачебных свидетельств о смерти, родовых сертификатов, медицинских свидетельств о рождении.
Работу с листками нетрудоспособности строят на основании «Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения», утвержденной приказом Фонда социального страхования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 29 января 2004 г. № 18/№ 29.