только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 13
Страница 1 / 94

Глава 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ВРАЧЕВАНИЮ

2.1. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МЕДИЦИНСКОМУ РАБОТНИКУ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПАЦИЕНТА

2.1.1. ПОНЯТИЕ «ПАЦИЕНТ» В МЕДИЦИНСКОМ ПРАВЕ

В современных условиях традиционные отношения «врач (медицинский работник) - пациент» давно потеряли присущий им ранее патерналистский характер, выйдя на совершенно иной качественный уровень.

Наблюдается «четкая тенденция смены роли пациента от "наблюдателя" и "получателя" до главного "заказчика" медицинских услуг, который, соответственно, осуществляет оценку качества их предостав-ления»62.

Kак ни покажется странным на первый взгляд, но это уже отношения партнерства, в которых врачующий предлагает, а больной вправе отказаться от предложенного лечения или попросить выбрать для него альтернативный способ борьбы с недугом.

«Многие респонденты отмечают, что требовательность пациентов к врачам растет, и в качестве причин этого указывают на два рода обстоятельств: во-первых, рост информированности граждан и, во-вторых, политика государства и средств массовой информации»63.

62 Морозов А.Н., Степаненко А.В., Kучеренко С.В. Професiйна вiдповiдальнiсть лiкаря (досвiд зарубiжних краϊн) // Украϊнський нейрохiрургiчний журнал. 2004. № 4.

С. 8683-92.

63 Чирикова А.Е., Шишкин С.В. Взаимодействие врачей и пациентов в современной России: векторы изменений // Мир России. Социология. Этнология. 2014. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vrachey-i-patsientov-v-sovremennoy-rossii-vektory-izmeneniy (дата обращения: 11.11.2016).

Для того чтобы разобраться в обоснованности претензий, предъявляемых пациентами, и избежать возникновения конфликтных ситуаций, когда закон не на его стороне, медицинский работник (врач) должен иметь четкое представление о правовом статусе врачуемых.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация