ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ
За последнее десятилетие отмечается рост заболеваемости женщин болезнями репродуктивной системы, экстрагенитальными, инфекционными, увеличиваются показатели невынашивания беременности, частоты тяжелых форм токсикоза беременных, анемий и осложнений во время родов.
Переход практического здравоохранения на международные критерии живорождения, внедрение современных технологий ведения беременных групп высокого риска и достижения неонатальной медицины в вопросах лечения и выхаживания детей с тяжелой перинатальной патологией, с экстремально низкой массой тела при рождении, - все это позволило повысить процент выживаемости детей, ранее считавшихся нежизнеспособными. Данные многочисленных научных исследований, показатели статистики последних десяти лет свидетельствуют, что дети с перинатальной патологией, у которых антенатальное неблагополучие реализовалось в виде заболевания или патологической дезадаптации раннего неонатального периода, формируют группу часто болеющих детей. Имеют потенциальную возможность перехода в 3-ю группу здоровья (больные с хроническими заболеваниями) или в группу «дети-инвалиды». Именно поэтому эти дети нуждаются в качественных медицинских услугах, повышенном внимании со стороны участковой педиатрической службы и в целенаправленной реабилитации.
Перинатальное поражение нервной системы (ППНС) - собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период.
К перинатальному периоду относятся антенатальный, интранатальный и ранний неонатальный периоды. Антенатальный период начинается на 28-й нед внутриутробного развития и оканчивается началом родового акта. Интранатальный период включает в себя непосредственно сам акт родов от начала родовой деятельности до рождения ребенка.
Ранний неонатальный период соответствует первой неделе жизни ребенка и характеризуется процессами адаптации новорожденного к условиям внешней среды.