Медицинскую помощь призваны оказывать медицинские организации (МО). Элементарная человеческая справедливость и российское законодательство требуют, чтобы медицинская помощь была максимально качественной. Следовательно, оказание максимально качественной медицинской помощи является основной задачей медицинской организации. Все аспекты ее деятельности (материально-техническая база, кадровый состав, инфраструктура, система финансирования и управления) должны быть направлены на решение этой задачи.
Тем не менее и дня не проходит, чтобы в СМИ не была затронута тема некачественной медицинской помощи. И, как правило, в публикациях и новостях речь идет о низком качестве медицинской помощи, связанной с лечением конкретного пациента. В качестве продолжения этих историй публикуются сведения о наказаниях, налагаемых на медицинских работников, снятиях с должностей руководителей МО, выявленных масштабных нарушениях в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), которые стали очевидны проверяющим органам, а не только специалистам-медикам.
Резонно предположить две вещи. Первая: публикации в СМИ - это реакция общества лишь на малую часть происходящих случаев низкого качества медицинской помощи. Вторая: руководство МО не занимается контролем качества медицинской помощи в постоянном режиме.
Почему так происходит? Наверное, потому, что в повседневной работе медицинские работники забывают о своей главной должностной обязанности - осуществлять качественную медицинскую помощь, а руководство не знает, как напоминать об этом в текущем режиме так, чтобы это не забывалось. Очевидно, что от отсутствия налаженного контроля качества медицинской помощи страдают все: руководство МО, медицинские работники и в первую очередь пациенты. Следовательно, руководство МО должно наладить такой контроль. Тем более что на определенном этапе это, возможно, станет условием