Н.Н. Ветшева, Н.В. Ледихова, Е.Б. Гусева, М.Н. Лобанов, Е.В. Иванова, Т.Н. Трофимова, А.В. Аронов, А.Е. Емелин, М.С. Варюшин
Качество - это следование требованиям и инструкциям.
Ф. Кросби
Цель - систематизировать знания о принципах и методах управления рисками, стратегиях контроля и непрерывного повышения качества в работе ОЛД.
Знать:
• основные понятия, характеристики и элементы качества медицинской помощи;
• основные принципы управления качеством медицинской помощи;
• принципы формирования критериев качества в лучевой диагностике;
• методологию аудита результатов диагностических исследований;
• концепцию непрерывного повышения качества;
• цели управления рисками в отделении лучевой диагностики;
• категории рисков и критерии категоризации инцидентов. Уметь:
• использовать принципы и системы для управления качеством в работе ОЛД;
• реализовывать стратегию непрерывных улучшений производственных процессов;
• реализовывать методологию управления рисками при оказании диагностических услуг;
• применять методы идентификации рисков, проводить анализ отказов и эффектов;
• проводить приоритизацию рисков с использованием шкал;
• разрабатывать и реализовывать функциональные схемы оперативного управления инцидентами, стратегии реагирования на риск в отделении лучевой диагностики.
3.1. ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДИАГНОСТИКИ
Медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи. От качества медицинской деятельности будет зависеть и качество медицинской помощи. Что же такое качество медицинской помощи?
Регулярно выходит большое количество публикаций о качестве медицинской помощи, но, к сожалению, многие авторы пренебрегают классическим представлением о качестве медицинской помощи.