только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 14
Страница 1 / 51

ГЛАВА 3. КАЧЕСТВО ДИАГНОСТИКИ

Н.Н. Ветшева, Н.В. Ледихова, Е.Б. Гусева, М.Н. Лобанов, Е.В. Иванова, Т.Н. Трофимова, А.В. Аронов, А.Е. Емелин, М.С. Варюшин

Качество - это следование требованиям и инструкциям.

Ф. Кросби

Цель - систематизировать знания о принципах и методах управления рисками, стратегиях контроля и непрерывного повышения качества в работе ОЛД.

Знать:

• основные понятия, характеристики и элементы качества медицинской помощи;

• основные принципы управления качеством медицинской помощи;

• принципы формирования критериев качества в лучевой диагностике;

• методологию аудита результатов диагностических исследований;

• концепцию непрерывного повышения качества;

• цели управления рисками в отделении лучевой диагностики;

• категории рисков и критерии категоризации инцидентов. Уметь:

• использовать принципы и системы для управления качеством в работе ОЛД;

• реализовывать стратегию непрерывных улучшений производственных процессов;

• реализовывать методологию управления рисками при оказании диагностических услуг;

• применять методы идентификации рисков, проводить анализ отказов и эффектов;

• проводить приоритизацию рисков с использованием шкал;

• разрабатывать и реализовывать функциональные схемы оперативного управления инцидентами, стратегии реагирования на риск в отделении лучевой диагностики.

3.1. ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДИАГНОСТИКИ

Медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи. От качества медицинской деятельности будет зависеть и качество медицинской помощи. Что же такое качество медицинской помощи?

Регулярно выходит большое количество публикаций о качестве медицинской помощи, но, к сожалению, многие авторы пренебрегают классическим представлением о качестве медицинской помощи.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация