Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить?
Библия (Лк., 9, 25)
Не убивай не только людей, но и все живое на Земле.
Будда
Уважение жизни - чужой, как и своей собственной, - непременное условие человеческого здоровья.
Э. Фромм
Жизнь и ее сбережение всегда привлекали внимание мыслящих людей. Философы и ученые стремятся понять различные сферы жизни, особенно человеческой: ее физическую, духовную, социально-культурную и многие другие составляющие. Это породило ряд научных дисциплин, исследующих жизнь вообще: философию, биологию, психологию, социологию, политологию, культурологию и, конечно же, этику. В последние время в философии жизни и ее сбережения ставится задача переосмысления морально-правовых оснований науки, техники, технологии и особенно биомедицины. Это необходимо уже потому, что наука дает новые данные о взаимосвязи живых и неживых процессов, происходящих в мире и обществе. Так, подлинную сенсацию в мировой науке вызвал успех исследователей из университета английского города Манчестер. Им впервые при обычных земных условиях удалось синтезировать из простейших и химических элементов молекулу РНК. Они получили в лаборатории живую материю из элементов неживой природы, повторив тем самым процесс ее естественного появления на Земле около 2,5 млрд лет назад. Ведь еще в 1871 г. Ч. Дарвин предположил, что биологическая жизнь на планете возникла из так называемого «бульона», когда в результате мощнейшего и моментального высвобождения энергии (разряда молнии) в мелководных и наполненных различными химическими элементами водоемах возникла жизнь. Для философского осмысления жизни и путей ее сохранения, а также сбережения здоровья людей разработаны новые морально-правовые принципы этики - этики «благоговения перед жизнью» (А. Швейцер). Ее задачей становится распространение нравственных принципов традиционной этики на все отношения ко всему живому на Земле - становление биоэтики.