Твори добро из любви к жизни вообще и человеческой особенно!
Л. Фейербах
Мыслящего человека узнают по священному благоговению перед жизнью.
В. Гюго
Надо с благоговением относиться к каждому живому существу и уважать его как собственную жизнь.
А. Швейцер
Преклонение перед жизнью - исходный принцип биоэтики как основы нравственного обновления человечества. В обыденном представлении людей это мыслится как нечто само собой разумеющееся: осознание высшей ценности и значения жизни человека для него самого и для всех других людей. Однако в философии преклонение перед жизнью (впервые об этом заявил врач, гуманист А. Швейцер) - это осознание ее смысла, который предстает как размышление о предназначении человеческой судьбы в системе не только общественного бытия, но и признания ее космического бессмертия. Русский религиозный философ Н.Ф. Федоров (1829-1903), оценивая особый смысл жизни человека, считал, что «жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех». Философское рассмотрение благоговения перед жизнью органично связано с осознанием уникального смысла жизни на планете Земля и особенно ее человеческого вида. С тех пор как человек стал размышлять о себе и своей судьбе, он на первое место поставил задачу поиска смысла своей жизни и деятельности. Сегодня эта задача получает раскрытие в принципиально новой философии организации жизни людей - биоэтике. Биоэтика - это своего рода рефлексия на осознанный поиск и обретение интеллектуально-нравственного содержания поистине человеческой жизни и деятельности.
Морально-правовые концепты здравоохранения в нашей стране и во всем мире отражают сегодня всеобщее желание граждан жить и действовать в здоровом физическом и моральном общественном состоянии.
Это естественное желание людей получило официальное закрепление в конституциях государств и юридических законах, в которых оно стало гуманистическим основанием в деле модификации современной здравоохранительной философии - биоэтики. Она, по сути, демонстрирует все возрастающий интерес людей к защите своих прав и свобод как естественной жизненной потребности, которая должна быть заложена в их сознании. Ее специфическая особенность как новой современной этико-правовой парадигмы, придающей жизни людей особый гуманистический ориентир на мораль и нравственность в отношении к себе, к себе подобным и ко всему живущему на Земле. Она нацелена на осознание учеными, медиками и иными специалистами своей роли в жизни и деятельности современных людей. Она указывает на необходимость повышения личной ответственности всех тех, кто имеет профессиональное отношение к созданию благоприятных условий для творческой деятельности других людей и при этом направлена на защиту их от разного рода негативных жизненных ситуаций, но прежде всего от рискованных медицинских манипуляций или биомедицинских экспериментов. Все это имеет огромное значение для определения жизненного смысла людей в условиях расширения и углубления техногенной цивилизации.