Цель - овладеть методами диагностики заболеваний зубов, научиться выбирать оптимальный метод лечения, составлять комплексный план лечения и профилактики.
Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения темы
• Методы обследования больного.
• Дифференциальная диагностика и методы лечения кариеса.
• Профилактика кариеса и его осложнения.
Вопросы для проверки исходных знаний
• План диагностики и лечения кариеса эмали.
• План диагностики и лечения кариеса дентина.
• План диагностики и лечения пульпита.
Содержание занятия
Схема истории болезни
I. Паспортная часть: фамилия, имя, отчество, возраст, профессия, домашний адрес.
II. Жалобы при поступлении (боль, затруднение приема пищи, изменение внешнего вида). Характер боли: причинная (при наличии раздражителя), самопроизвольная, приступообразная, непрерывная, продолжительность приступов боли и светлых промежутков, иррадиация боли.
III. Анамнез жизни больного:
• Перенесенные и сопутствующие заболевания, начиная с детского возраста в хронологической последовательности; наличие у родителей и родственников туберкулеза, сифилиса, алкоголизма, психических заболеваний, злокачественных новообразований, пародонтита, пародонтоза, кариеса.
• Аллергологический анамнез; непереносимость лекарственных препаратов.
• Бытовой анамнез: условия жизни больного, питание (характер принимаемой пищи, регулярность приема пищи).
• Трудовой анамнез: начало трудовой деятельности и условия труда, производственные вредности и их характер.
• Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков (с какого возраста, количество).
• Гигиена полости рта: сколько раз пациент чистит зубы; какой зубной щеткой пользуется; использует ли зубную нить.