Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цель - формирование профессиональных знаний об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях холеры, умений диагностировать ее, проводить противоэпидемические мероприятия, назначать этио-тропную и патогенетическую терапию, оказывать неотложную врачебную помощь при развитии гиповолемического шока (ГВШ).
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► этиологию, основные вопросы патогенеза холеры и ГВШ;
► клиническую картину, основные диагностические признаки холеры и правила формулировки диагноза;
► алгоритм обследования пациента при подозрении на холеру и критерии лабораторного подтверждения диагноза;
► основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии, правила забора патологических материалов у больного;
► правила транспортировки больного с холерой в стационар, изоляции при госпитализации;
► основные принципы этиотропного и патогенетического лечения больных с диагнозом «холера»;
► правила диспансерного наблюдения; уметь:
► проводить сбор анамнеза и физикальный осмотр пациента с выявлением диарейного и дегидратационного синдромов;
► оценивать степень тяжести течения инфекционной болезни;
► формулировать диагноз в соответствии с требованиями Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра;
► клинически диагностировать заболевание холерой и оценивать возможность развития неотложных состояний;
► составлять план лабораторного исследования и интерпретировать полученные результаты;