Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цели: сформировать профессиональные умения выявлять менин-геальный синдром, осуществлять постановку диагноза «менингит», руководствуясь синдромальным подходом; оценивать степень тяжести течения и возможные осложнения; проводить дифференциальную диагностику менингитов различного инфекционного и неинфекционного генеза; определять показания к госпитализации; намечать тактику обследования и лечения; интерпретировать данные исследования; оценивать прогноз заболевания и показания к амбулаторному лечению.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► определение понятий «менингит, менингоэнцефалит, менин-гизм»;
► классификацию менингитов;
► эпидемиологические особенности менингококкового, пневмококкового, клещевого, стафилококкового, энтеровирусного и других менингитов;
► этиологию и патогенез наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний, протекающих с менингеальным синдромом;
► основные жалобы и клинические симптомы больных менингита-ми/менингоэнцефалитами инфекционного генеза;
► заболевания и состояния неинфекционного генеза, сопровождающиеся развитием менингеального синдрома (черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, инсульты и др.);
► возможные осложнения и исходы менингитов/менингоэнцефали-тов;
► специфические и неспецифические методы диагностики менингитов;
► принципы лечения больных вирусными серозными и бактериальными гнойными менингитами и менингоэнцефалитами;
► критерии выписки больных;
► показания к амбулаторному лечению, сроки диспансерного наблюдения;