только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 14 / 24
Страница 1 / 4

Занятия 12-13 ВРОЖДЕННЫЕ РАСЩЕЛИНЫ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ И НЁБА

Цель занятия:

• научиться диагностировать основные формы врожденной расщелины верхней губы и нёба;

• составлять план диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации детей с врожденными расщелинами верхней губы и нёба.

Учащийся должен знать:

• этиологию, патогенез, клиническую картину, диагностику и лечение основных клинических форм врожденной расщелины верхней губы и нёба, возможные осложнения и их профилактику;

• возрастные показания к операции. Учащийся должен уметь:

• установить психоэмоциональный контакт с ребенком и его родителями на основе принципов этики и деонтологии;

• проводить обследование ребенка в стоматологической поликлинике;

• выбрать основные и дополнительные методы обследования ребенка с врожденной расщелиной верхней губы и/или нёба;

• интерпретировать результаты клинических и дополнительных методов диагностики (чтение рентгенограмм);

• формулировать предварительный диагноз и направить ребенка в специализированное медицинское учреждение;

• составить план диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации ребенка с врожденной расщелиной верхней губы и/или нёба.

Учащийся должен иметь представление:

• о современных достижениях науки и практики в области диагностики и лечения врожденных расщелин у детей;

• о возможных путях профилактики и диспансеризации детей с врожденными расщелинами.

Контрольные вопросы

• Эмбриогенез расщелины верхней губы, сочетания расщелины губы и переднего отдела нёба, расщелины твердого и мягкого нёба. Определение понятия «первичное» и «вторичное» нёбо.

• Причины, влияющие на эмбриогенез и возникновение пороков развития ЧЛО.

• Значение медико-генетического консультирования для профилактики рождения детей с пороками ЧЛО.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация