2.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕТЕСТ
2.1.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Знать: функциональную анатомию брюшной стенки, брюшной полости, полости брюшины, забрюшинного пространства; строение, расположение и функции органов брюшной полости; зоны кровоснабжения и иннервации.
Уметь: ориентироваться на муляжах, в таблицах, на модели, определяя ориентиры, границы, линии, области живота, проекции внутренних органов и регионарных лимфатических узлов на брюшную стенку, ее слои, зоны кровоснабжения, иннервации, пути и направления венозного и лимфатического оттока, локализацию регионарных лимфатических узлов.
Оснащение занятия: скелет человека, позвоночник, разборный торс человека, планшеты с мышцами передней и задней поверхности туловища, схемы сегментарной иннервации тела человека, строения, зон иннервации поясничного сплетения.
2.1.2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ПРЕТЕСТ)
Выберите правильный ответ.
1. Какую длину имеет паховый канал:
а) 4-5 см;
б) 3-4 см;
в) 2-3 см;
г) 5-7 см.
2. Какие мышцы осуществляют вдох:
а) наружные межреберные;
б) внутренние межреберные;
в) брюшного пресса.
3. Какая мышца живота при двустороннем сокращении сгибает позвоночник:
а) прямая;
б) пирамидальная;
в) квадратная мышца поясницы.
4. Какой прием разминания целесообразно применять на мышечных валиках:
а) щипцеобразное разминание;
б) надавливание;
в) валяние.
5. Какие нервы не иннервируют брюшную стенку:
а) короткие ветви поясничного сплетения;
б) длинные ветви поясничного сплетения;
в) межреберные.
6. Какова особенность поверхностной фасции живота:
а) имеет два листка;
б) имеет один листок;
в) отсутствует.
7. Какое значение имеют аксон-рефлексы:
а) осуществляют местную регуляцию чувствительных функций внутренних органов;
б) осуществляют местную регуляцию двигательных функций внутренних органов;